2 комментария

  1. По поводу деловых и личных отношений я бы сказал чуть аккуратнее. В сложном и хаотическом доменах деловые и социальные отношения практически невозможно разделить. Начнешь прощупывать деловые взаимоотношения ‒ почти гарантированно вылезут личные. И наоборот. Но не всегда это стоит воспринимать как единое целое. Скорее это походе на густой заросший лес, в котором непонятно, где одно дерево, а где другое. Но это, кажущееся издалека «целое» можно разделить, при определенном усердии и возможности экспериментов.

  2. По поводу факторов на границе между хаотическим и ясным доменами. Эта граница отражает катастрофу, разрушение той ситуации (и системы), которую мы для себя выделили. Такая ситуация не может длиться долго. Факторы, помещенные на границу между хаотическим и ясным доменами говорят о том, что для группы ситуация уже сейчас разрушается, прямо в данный момент. Может так оно и было.
    Но, с другой стороны, если дано 2 недели и впереди еще есть время ‒ это не катастрофа, но лишь ее близость. В этом случае факторы должны находится в хаотическом домене, а не на границе. Да, фактор времени уже приводит к хаосу, но катастрофы еще нет, так как сохраняется возможность силового ограничения хаоса и перевода этого фактора в сложный домен. Например, принимается жесткое решение что выпускается не качественный, не доработанный, какой-нибудь продукт, лишь бы только успеть.
    Мне кажется надо разработать дополнительный вопрос/вопросы для тех ситуаций, когда участники ставят фактор на границу между хаотическим и ясным доменами. Чтобы заставить их глубже продумать этот момент. Например такой диалог фасилитатора и участника сессии:
    ‒ Если фактор стоит на границе между хаотическим и ясным доменами, то значит, какая-то его часть ясна и очевидна, так? Скажите, какая? Назовите ее… Что вам ясно и очевидно в этом факторе?
    ‒ Ясно через 2 недели все за кончиться так или иначе…
    ‒ Вы так уверены, что ничто в мире не сдвинет этот срок?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.