3 комментария

  1. HADI-цикл – интересный структурированный подход. Но мне кажется, его применение надо постараться ограничить областью «мысленных экспериментов». То есть выводы о гипотезе попробовать сделать до проведения пилота, максимум на прототипе, а лучше на цифровой модели. Пилот сам по себе дорогое удовольствие и как правило к нему прибегают уже когда выбрали путь.

    1. Author

      HADI-цикл однозначно должен использоваться до пилота и до первого бэклога спринта в agile-проекте. Это должны быть недорогие и безопасные прощупывания, а пилот и спринт, я согласен, это дорогое удовольствие, дорого выбрасывать их результаты, если окажется, что гипотеза была неверна. Мы делаем прощупывания до того, как мы примем ключевые решения и определим направления движения.
      Пилотные проекты применяются в усложненном домене и как правило, для подтверждения выбранного направления движения. Очень немногие из пилотов когда-либо останавливаются или существенно изменяются. В сложном домене делать пилоты – это ошибка.

    2. Author

      Что касается мысленных экспериментов – то, мне кажется, это возможный вариант действий на этапе Выводы (Insights) HADI-цикла. Но в целом, прощупывание — это не мысленный эксперимент. Прощупывание всегда должно проводиться на реальной ситуации ведь только она и может подсказать нам, в каком направлении она будет развиваться (где искать ее аттрактор). Увидеть его умозрительно шансов крайне мало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.